Настоящий двигатель с «айфон»

Американская компания LiquidPiston оборудовала гоночный карт ультракомпактным роторно-поршневым двигателем X Mini собственной разработки.
22.06.2016

Работа двигателя X Mini, размер которого сравним с обычным смартфоном, основана на новом высокоэффективном термодинамическом цикле, который должен устранить все типичные проблемы двигателей Ванкеля вроде высокого расхода масла и низкого ресурса. В ультракомпактном двигателе вращение происходит в пределах одного треугольного объёма, в котором образуются три камеры сгорания. Благодаря асимметричному расположению впуска и выпуска топливной смеси и отработавших газов объём двигателя используется более эффективно, получая от сгораемого топлива большее количество энергии.

Рабочий объём роторно-поршневого двигателя X Mini составляет всего 70 кубических сантиметров, а масса — лишь 1,8 килограмма. Мощность мотора составляет 3 лошадиные силы при 10000 оборотах в минуту. Разработчики уверяют, что их роторный двигатель лишён характерной вибрации и работает намного тише, чем аналогичные установки, а чтобы продемонстрировать его потенциал, инженеры LiquidPiston оборудовали им гоночный карт. По их словам, конструкция мотора позволяет создать аналогичный двигатель, пусть и не столь компактный, мощностью до 1000 лошадиных сил.